Главная » 2019»Октябрь»27 » Украина запуталась: дураков платить за дороги в России нет | Новости
16:49
Украина запуталась: дураков платить за дороги в России нет | Новости
Заявления Киева о намерениях выставить России счет за разбитые дороги в Крыму при том, что с 2014 года Киев не выделяет средства на поддержание дорожной инфраструктуры на полуострове, просто нелепы. Такое мнение ФБА "Экономика сегодня" озвучил член Совета по межнациональным отношениям при президенте РФ Богдан Безпалько.
На Украине рассказали о желании предъявить счет России за "разрушенную инфраструктуру" в Крыму" data-author="Julien Mattia/ZUMAPRESS.com" data-owner="Global Look Press" Украина запуталась: дураков платить за дороги в России нет">
"Определенная логика в регулярных громогласных претензиях Киева к России есть – украинские власти стремятся напоминать о Крыме и Донбассе, чтобы поддерживать отрицательное отношение населения страны к РФ. Не имея военно-политических сил вернуть Крым под юрисдикцию Украины и не обладая сильной экономикой, чтобы сделать возвращение хоть сколько-нибудь привлекательным для крымчан, остается лишь нагнетать политическую обстановку вокруг этого вопроса.
Большинство граждан Украины чисто экономически не имеют возможности съездить в Крым и оценить сегодняшнее состояние дорог, потому им можно навязывать любую ложь, превращая ее в пропаганду. В большинстве случаев информация выдается без попыток ее проверить или хотя бы попытаться обосновать, подвести хотя бы под малейшую правдоподобность. И самое странное, что украинцы привыкли всему этому бреду верить", - отмечает эксперт.
Исполняющий обязанности заместителя "Укравтодора" Александр Харченко в ответ на запрос одного из украинских СМИ заявил: Киев может выставить России счет за разрушенные дороги в Крыму и Донбассе. Журналисты интересовались, как будут действовать украинские власти, если захотят предъявить претензии за разрушение инфраструктуры на территориях, которые украинские власти перестали контролировать с 2014 года. Харченко указал: власти не обследуют состояние автомобильных трасс в Донецкой и Луганской областях, а также в Крыму. И добавил: с 2014 года Киев не выделяет из бюджета средства на поддержание дорожной инфраструктуры полуострова.
"Украинская пропаганда рассчитана не только на "внутреннего" потребителя – украинское население. Хотя основной аудиторией заявлений Киева является именно она, параллельно украинские власти пытаются "выслужиться" перед Западом. Если США или Европа, чувствуя, что Россия становится все сильнее, решат вводить новые санкции, Киев с готовностью предоставит им поводы для этого. Столь абсурдных заявлений, как "разрушение инфраструктуры в Крыму" будет вполне достаточно", - считает политолог.
Плата за воздух
В конце марта генпрокурор Украины Юрий Луценко заявил, что Киев выставит России счет за пользование воздушным и морским пространством Крыма. Юристы заметили, что подобных правовых механизмов в международном праве просто не существует. В 2015-м замминистра юстиции Украины Наталья Севостьянова заявила, что Киев заставит Москву возместить убытки от потери Крыма, в связи с чем подает в иск в Европейский суд по правам человека. Политологи долго гадали, какие убытки имелись ввиду, ибо в бытность украинским полуостров назывался убыточным регионом. Впрочем, до подачи заявления в ЕСПЧ дело так и не дошло.
Украинцам предложили лично оценить качество дорожного полотна в Крыму" data-author="Роман Мартынович" data-owner="Федеральное агентство новостей" Украина запуталась: дураков платить за дороги в России нет">
Сейчас в Киеве заявили, что для возмещения Москвой убытков за "разрушенную инфраструктуру" в Крыму есть правовые рычаги. Харченко в ответе СМИ объявил: "Механизм осуществления защиты прав и интересов Украины определен порядком рассмотрения в зарубежных юрисдикционных органах дел с участием иностранного субъекта и Украины". Де-факто это означает подачу иска в международный суд. О том, какие убытки понес Киев от дорог в регионе, на которые он три года не выделяет деньги, украинский чиновник предпочел не уточнять. Зато известно: в 2013-м, когда Крым был в составе Украины, выделенные средства на дорожную отрасль составили 600 миллионов гривен (1,8 миллиарда рублей). В этом году на полуострове потратят на те же цели 18 миллиардов – в 10 раз больше.
"В суд Киев по дорогам в Крыму не подаст, ведь там придется предъявлять доказательства "разрушенной инфраструктуры" и убытков. Горький опыт иска, касающегося суверенного долга России со стороны Украины, убедил чиновников этой страны в бесплодности нелепых обвинений. Сегодня Киев громко заявляет о победе "Нафтогаза" над "Газпромом" в Стокгольмском арбитраже, хотя специалисты уверяют: говорить о выигрыше там не приходится вовсе.
Все эти пустые угрозы призваны напоминать гражданам о проблемах Крыма и Донбасса. Хотя лично я бы посоветовал здравомыслящим украинцам все же съездить в Крым и оценить качество дорожного покрытия на полуострове. А вернувшись на родину, жестко потребовать от украинских властей обеспечить им такое же качество асфальтового покрытия хотя бы в Киеве, а в идеале во всех населенных пунктах страны", - заключает Богдан Безпалько.