Поисками партнеров в Азии для строительства шести судов-газовозов для проекта «Ямал СПГ» занимается российская судоходная компания «Совкомфлот». Стоимость проекта оценивается в 2,1 млрд долларов и компания не в состоянии самостоятельно изыскать такую сумму. Об этом информирует газета «Ведомости» со ссылкой на собственные источники информации.
Для привлечения необходимых финансов, например, речь может идти о создании совместного предприятия, которое будет финансировать строительство судов-газовозов и после будет их эксплуатировать на перевозке сжиженного газа по проекту «Ямал СПГ». По словам одного из источников издания, компания на сегодняшний день испытывает дефицит средств. Тем не менее, в «Совкомфлоте» отказались как-либо прокомментировать сложившуюся ситуацию.
В то же время, другие судоходные компании, которые «Ямал СПГ», принадлежащий НОВАТЭКу, Total и CNPC, избрал в качестве перевозчиков СПГ, будут строить и эксплуатировать суда в рамках паритетных совместных предприятий с некоторыми китайскими компаниями.
Мы , что судно-газовоз, адаптированное для использования в арктических широтах, строится на верфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering в Южной Корее. Работы проводятся под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства.
Закладка партии подобных ультрасовременных газовозов для проекта «Ямал СПГ» является новой вехой в развитии не только российской, но и мировой морской индустрии. Газовозы такого класса, приспособленные к плаванию в Северном ледовитом океане, строятся впервые в мировой практике. Суда будут снабжены тремя винторулевыми колонками мощностью по 15000 кВт каждая. Это вполне сопоставимо с мощностью атомных ледоколов.
|